.jpg 

 

«ВПР – один из элементов создаваемой общероссийской системы оценки качества образования. Наша задача – извлечь из ВПР максимальную пользу, а для этого необходимо определить векторы использования их результатов. Начать надо с того, чтобы результаты ВПР были проанализированы, причём основательно, в каждой школе и каждом муниципалитете».

Результаты ВПР – это повод для корректировки программ развития общеобразовательных организаций, ведь программа развития – это прежде всего программа изменений, которые необходимо осуществить.

Сегодня в жизнь образовательной организации вошла процедура самообследования, в процессе которого проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования. Очень важно, чтобы в ходе самообследования результаты ВПР не были оставлены без внимания.

В качестве компетенции образовательной организации узаконена ответственность за организацию научно-методической работы. Её эффективности в немалой степени будет способствовать определение степени выполнения ВПР в разрезе каждого задания. Это позволит объективно выявить проблемные разделы и темы школьной программы, тем самым обеспечить целевую методическую помощь педагогическим кадрам.

Внутренняя система оценки качества образования также не может функционировать без учёта результатов ВПР. Наполнение конкретным содержанием и видами учебной деятельности планируемых образовательной организацией оценочных процедур на уровне начального общего образования необходимо осуществлять с ориентацией на содержание и виды учебной деятельности, предусмотренные ВПР.

«Образовательная организация несёт ответственность за качество образования своих выпускников. Для проведения его анализа департамент образования предлагает ряд показателей. Первый. Это удельный вес численности обучающихся 4 классов, получивших удовлетворительные (неудовлетворительные) результаты по итогам ВПР, в общей численности выпускников 4 классов (в сопоставлении со среднеобластными показателями). Второй. Это удельный вес успешных выпускников 4 классов, т.е. выпускников, получивших высокие баллы («5» и «4»), в общей их численности. Третий. Это сопоставление среднего процента выполнения ВПР по блокам примерной основной образовательной программы начального общего образования в разрезе общеобразовательной организации и процента выполнения ВПР по блокам примерной основной образовательной программы начального общего образования в разрезе каждого учителя», -продолжил Николай Рухленко.

Сопоставление результатов ВПР с текущей успеваемостью и результатами административного контроля – это ещё одно значимое направление в деятельности школ. Проведённое сопоставление позволит сделать выводы об эффективности обучения как в целом в данной школе, так и в разрезе конкретных учителей и конкретных предметов. А это повод для анализа, поиска причин и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий.

ВПР позволяют определить готовность обучающихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на уровне основного общего образования. При этом каждой школе необходимо обеспечить разработку мер и рекомендаций по преодолению на уровне основного общего образования проблем, обозначенных ВПР.

При выполнении своих должностных обязанностей руководитель школы и его заместители не могут не учитывать результаты ВПР. Система контроля в отношении учителей начальных классов должна выстраиваться с опорой на результаты ВПР. Тематика заседаний педагогического совета не может определяться без учёта результатов ВПР.

Результаты ВПР также могут быть учтены при оформлении представлений работодателем на педагогических работников при их аттестации.

Организация дополнительного профессионального образования – ещё одна компетенция образовательной организации. Задача школы – спланировать эта работу адресно, с ориентацией на результаты ВПР.

Результаты ВПР – ценный источник информации для организаций дополнительного профессионального образования. Система повышения квалификации педагогических работников должна реагировать на конкретные проблемы, а следовательно, на конкретные потребности. Поскольку дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации, как правило, программ повышения квалификации, то их содержание должно определяться в том числе с учётом результатов ВПР.

 

Рухленко Н.М.

Первый заместитель начальника

департамента - начальник

управления образовательной политики

департамента образования Белгородской области

 

 

 

План-график проведения ВПР 2021

 

МБОУ СОШ №24

 

 

 

класс

Предмет

Дата

4

русский язык ( 1 часть)

16 марта

русский язык ( 2 часть)

18 марта

математика

02 апреля

окружающий мир

31 марта

 

 

 

класс

Предмет

Дата

5

история

03 мая

биология

05 апреля

математика

13 апреля

русский язык

20 апреля

 

 

 

класс

Предмет

Дата

6

математика

14 апреля

русский язык

21 апреля

предмет по выбору

01апреля

предмет по выбору 2

09 апреля

 

 

 

класс

Предмет

Дата

7

география

15 марта

физика

31 марта

история

04 мая

биология

07 апреля

обществознание

12 мая

русский язык

22 апреля

математика

14 апреля

иностранный язык

27,28,29 апреля

 

 

 

класс

Предмет

Дата

8

математика

15 апреля

русский язык

23 апреля

предмет по выбору

01апреля

предмет по выбору 2

09 апреля

 

 

 

класс

Предмет

Дата

11

биология

3 марта

география

17 марта

история

18 марта

физика

1 марта

химия

15 марта

иностранный язык

10,11,12 марта